8-800-234-10-03
УГМК-Здоровье
Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать

Что такое АВА-терапия?

АВА-терапия (прикладной поведенческий анализ) - интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. На сегодняшний день она имеет самую фундаментальную доказательную базу ее эффективности для помощи детям с особенностями развития.

Для кого?

  •  аутичные дети
  • дети с умственной отсталостью
  • алалией
  • множественными нарушениями развития
  • и другими поведенческими проблемами или проблемами с обучением.

Цель:

  1. Обучение ребенка важным для его развития и социализации навыкам (учебным, речевым, социальным, навыкам самообслуживания).
  2. Коррекция проблемного поведения (агрессии, криков, самоповреждающего поведения и других).

Как это работает?

Суть поведенческой терапии в том, что навык, которому обучают ребенка, разбивается на ряд более простых, и ребенка последовательно и целенаправленно обучают каждому элементу навыка, грамотно используя систему подкреплений, которые повышают вероятность повторения поведения в будущем.
Одной из отличительных особенностей АВА –терапии является сбор данных об эффективности проводимой терапии на каждом ее этапе, что позволяет отслеживать прогресс и своевременно вносить коррективы в программу терапии.

Этапы организации АВА-терапии в центре “УГМК-Здоровье”:

Заочный этап:
Первичный сбор информации, для подтверждения наличия показаний к получению поведенческих услуг и определения основных направлений работы на начальный период.
Включает заполнение родителями анкеты первичного сбора данных (осуществляется заочно, через электронные средства связи) и анализ полученной информации поведенческим аналитиком. Итогом данного этапа является предоставление родителям потенциального клиента информации о рекомендуемом количестве диагностических приемов для проведения тестирования навыков ребенка, или для проведения функционального анализа проблемного поведения, необходимых перед разработкой программы вмешательства.

Очный этап:
1. Тестирование навыков ребенка с помощью методики VB-Mapp (это программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга) либо методики ABBLs. Оцениваемые навыки включают – выражение просьб, называние предметов, навыки беседы, моторную имитацию, самостоятельную игру, социальные навыки, визуальное восприятие, навыки поведения в группе, начальные академические навыки.
Тестирование включает 3 приема по 1 часу, с частотой 1-2 раза в неделю. Процедура тестирования включает собеседование с родителями, заполнение родителями опросников, наблюдение специалиста за ребенком в свободной деятельности, тестирование его навыков в игровой деятельности. По итогам тестирования родители получат на руки профиль навыков ребенка, анализ этого профиля и краткие рекомендации о построении обучающего процесса, учитывая сильные и слабые стороны развития ребенка, индивидуальные сложности развития, нужды и потребности ребенка.
2. В случае, если запрос родителей содержит необходимость коррекции какого-либо проблемного поведения, необходимо проведение процедуры анализа (оценки) данного поведения, для выявления факторов, выступающих в качестве причины проблемного поведения, а также факторов, которые поддерживают данное поведение у ребенка. На основании выявления функций поведения разрабатывается план по коррекции поведения.
3. Разработка АВА –программы. Проводится специалистом заочно, после тестирования или проведения функциональной оценки поведения, включает 1 встречу с родителями для обсуждения написанной программы и получения согласия на осуществление вмешательства (входит в оплату услуги «составление АВА программы»).
На основании собранных данных составляется программа развития ребенка на 3-6 мес., с описанием конкретных целей и методов обучения ребенка, либо -поведенческий план работы с проблемным поведением ребенка. Специалист приступает к написанию программы после оплаты услуги, срок -2 недели.
4. Занятия по методу прикладного анализа поведения (АВА-терапия).
Рекомендуемая частота занятий в неделю и длительность курса занятий будет указана в индивидуальной программе обучения ребенка либо в поведенческом плане. Предполагается активное участие родителей в терапии, отработка ими дома тех навыков, которым обучается ребенок на занятиях.
5. Если ребенку требуется длительная терапия, то повторные тестирования и коррекция программы выполняются в процессе занятий.

Квалификация специалистов центра “УГМК-Здоровье”, проводящих оказание услуг по прикладному анализу поведения:


Машкова Елена Юрьевна, клинический психолог, диплом о профессиональной переподготовке в сфере прикладного анализа поведения ( Московский Институт Психоанализа) 2018 год.


Баклановская Елена Александровна, логопед-дефектолог, диплом о профессиональной переподготовке в сфере прикладного анализа поведения ( Московский Институт Психоанализа) 2018 год.


Супервизор: Шанграу-Щепина Антонина  (Antonina Shangraw), кандидат психологических наук (2004), обладатель сертификата BCBA-D (Board Certified Behavior Analyst-Doctoral), клинический директор Behavior Matters, LLC (Игл-Ривер, США).