ENG
8-800-234-10-03 звонок бесплатный
УГМК-Здоровье
Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать

Еще рывок, всего несколько недель и каникулы! Правда, последний бой, он ведь трудный самый: догрызть гранит науки без потерь для детского (и не только) здоровья – это, как известно всем «яжематерям», сверхзадача. А если не догрызть, не доползти, не до…, а спокойно, эдак с некоторой долей презрения заглядывая в учебники, просто завершить учебный год? Можно ли так? Бывает ли? Конечно! Надо только опереться на верную трость. В нашем случае волшебная тросточка – современные методы аппаратных технологий в области неврологии. Сегодня именно верно подобранная методика, либо комплекс аппаратных курсов, может привести юного знайку (незнайку)к долгожданным результатам без каких бы то ни было последствий (как в случае с медикаментозной терапией) для здоровья. Найти верный, только вашему отпрыску подходящий вариант поможет опытный врач-невролог, специализирующийся на применении аппаратных технологий. О том, как правильно выбрать методику для ребенка в том или ином случае, как быть весной и что делать летом для того, чтобы малыш спокойно закончил один учебный год и достойно приступил к следующему, рассказала невролог Центра когнитивных технологий при детской поликлинике медицинского центра «УГМК-Здоровье»Инна Иосифовна Еганова.

– Инна Иосифовна, с какими проблемами в основном обращаются к вам родители с детьми именно сейчас в конце учебного года?

– Последние месяцы школьной жизни, точнее доживания, самые сложные для школьников. Дети действительно за год так устают, что становится очевидным нервное истощение. Астения – главное, на что стоит обратить внимание в весенние месяцы. А лучше, безусловно, такое состояние предупредить, предвосхитить, помочь ребенку закончить учебный год спокойно, правильно распределяя нагрузку, старшим детям успешно сдать экзамены.Сэтой задачей наилучшим образом помогает справляться аппаратная терапия, которую мы успешно применяем в Центре когнитивных технологий нашей клиники уже четвертый год.

– Хорошо, если родители заранее планируют подобные аппаратные курсы, приводят ребенка еще зимой, предвосхищая усталость и измотанность. Что же делать тем, кто спохватился только сейчас, лишь весной обнаружив в подобном состоянии сына или дочь?

– Начать аппаратный курс никогда не поздно. Конечно, лучше подумать раньше, спланировать заранее и тем самым облегчить жизнь своему школьнику. Но, даже столкнувшись с астеническим состоянием сейчас, когда ребенок от школьной и прочей нагрузки еле дышит, стоит выбрать верную тактику аппаратной терапии и, не теряя времени, начать курс. Результат может быть виден не сразу, но легче ребенку становится уже после нескольких занятий.

– В чем суть аппаратных методик?

– Мы сейчас ведем разговор о том, что назначается в целом здоровым детям, для которых важно сконцентрироваться на каких отдельных проблемах. Например, при астенических состояниях, когда ребенок переутомлен.Или, если необходимо подкорректировать отдельный навык в обучении: письмо, чтение, счет и многое другое. С помощью аппаратных методик можно научить человека правильно распределять свое время, разумно планировать, верно расставлять приоритеты и так далее.

– Какие методики могут облегчить конкретно астенические состояния? Что будет способствовать тому, чтобы ребенок учился последнюю четверть в полную силу, а не доползал как раненый в последнем бою?

– Очень важно, что у всех применяемых нами аппаратных методик есть одно неоспоримое преимущество – можно избежать полностью или значительно сократить медикаментозное лечение. При этом достигается восстановление, либо серьезная коррекция различных состояний.

Все методики проводятся на тренажерах и воздействуют на центральную нервную систему. То есть во время сеансов происходит тренировка различных областей мозга, в результате чего видны изменения определенных функций мозга.

У каждой методики свое предназначение, но в итоге все они направлены на общий результат – улучшение нейропластичности мозга. Благодаря работе на тренажерах в структурах мозга появляются новые дорожки, новые связи, которые улучшают функциональную производительность и емкость мозга. Например, аппаратура решает проблемы слухового восприятия, ускоряет мышление, увеличивает концентрацию внимания, облегчает двигательную способность, улучшает координацию и ловкость, производительность, выносливость, повышают мотивацию к обучению.

Одна из таких методик, которую мы рекомендуем в том числе в ситуациях, когда ребенку необходимо улучшить результаты (в учебе, спорте и т.д), побороть свою импульсивностьФитлайт. Метод сконцентрирован на зрительно-моторной координации. Одна из функций терапии – создание мотивационного возбуждения, во время которого ребенку придется дожидаться своей очереди для выполнения задания. При разработке методики было просчитано, что возбуждение происходит в премоторной коре лобной доли – той сфере мозга, которая отвечает за мотивацию, за собранность, за концентрированность. Вообще, метод решает самые различные проблемы, связанные с нервной системой, показан детям с диспраксией, расстройством аутического спектра, СДВГ.

Кстати, технология предложена разработчиками, чьим изобретением стал замечательный аппарат интерактивный метроном, на котором ведется работа по коррекции слухомоторной координации.На метрономе ребенок через наушники слышит звук и, используя различные, заданные для него программой движения, должен попасть в обозначенный звук, что дает эффект скорости обработки информации. Методика оптимизирует работу головного мозга, обучает многофункциональности.

Мы предлагаем еще одну эффективную методику – Биоакустическую коррекцию. Процедура представляет собой процесс снятия электроэнцефалографическими датчиками биоэлектрических потенциалов мозга в реальном времени. Методика дает эффект саморегуляции процессов, происходящих в центральной нервной системе. Через слух происходит воздействие звука, который регулирует внутренние настройки коры, подкорки, взаимодействие левого и правого полушария между собой. Процедура показана детям эмоциональным, имеющим повышенный фон возбуждения, детям с разрегулированной вегетативной нервной системой, при нарушении сна.

В программу лечения может быть включена мозжечковая стимуляция. Занятия схожи физическими упражнениями: ребенок стоит на балансировочной доске (доска Бельгоу).Система стимулирует СТВОЛ мозга и мозжечка. За счет этого происходит изменение и улучшение координации, меняются речевые функции, регулируется баланс, ловкость, улучшается качество письма.

Так же мы работаем с системой БОС (биологически активные связи). Это метод саморегуляции организма по вегетативной системе. Работа ведется через термодатчики, датчики измерения напряжения мышц, эмоционального состояния человека. Методика учит человека управлять собой. На основе различных техник на расслабление, дыхание пациент овладевает навыком владения своими эмоциями так, что со временем у него вырабатывается и рефлекторное умение самообладания.

– Методик в клинике используется множество, обо всех в одной статье не рассказать. Но каждому пациенту, насколько я понимаю, назначается индивидуальная программа.

– Все верно. Прежде чем, назначить пациенту аппаратный курс, невролог проводит тестирование, которое показывает уровень, степень, сложность неврологических отклонений, либо текущего состояния. Только после этого назначается какая-либо аппаратная терапия, либо комплексное лечение на нескольких аппаратах, либо аппаратное лечение в совокупности с групповыми занятиями с психологом. Все очень индивидуально и ситуативно. Очень важно понять, родителям в первую очередь, что курс состоит из десятков занятий – 15-20, в некоторых случаях больше, часто необходимо повторять курс. Ну а в период летних каникул аппаратное лечение более чем показано в качестве своеобразной реабилитации после школьного года и для подготовки к следующему учебному периоду.