«Мне не нузен йагапед!»

Хорошо, если ваш ребенок рано начал разговаривать, может пересказать любимый мультфильм, знает несколько стихотворений и часами готов слушать любимые сказки, значит Вы счастливый родитель. А если, нет?

 

Прислушайтесь к своему ребенку

Как правило, до определенного возраста у всех детей есть нарушения звукопроизношения. Недостаточно сформированный речевой аппарат не позволяет произносить сложные звуки, но ребенок легко выходит из положения, заменяя их на более простые по артикуляции (например, вместо Ш произносит Т или С). Однако если к 6-7 годам ребенок не заменяет, а искажает сложный звук, превращая его в картавое Р, межзубное С или произносимое с надувание щек Ш, пора идти на прием к логопеду, ждать, что «пройдет само», уже нельзя. При нормальном строении и подвижности органов артикуляции такие нарушения к этому возрасту не встречаются, если только ребенок не подражает кому-либо из взрослых. (Заметим, что обратить внимание на дефекты произношения звуков, которые сами собой не пройдут с возрастом, можно и раньше, не дожидаясь 6-7 лет)

 

Трудности чтения

Негласным требованием для поступления в школу стало умение читать при поступлении в первый класс. Иногда при обучении чтению возникают затруднения, которые сами родители преодолеть не могут.

Помощь логопеда на этапе обучения чтению необходима, если ваш ребенок:

  1. Не узнает буквы, не может их запомнить. Читает побуквенно, чтение по слогам недоступно. Такие трудности могут возникать у детей и без специфических нарушений чтения, но в норме они постепенно исчезают по мере освоения навыка, не требуют специальной помощи.
  2. Читает слова или всю строку справа налево.
  3. Искажает слова при чтении (читает ТОМ вместо ДОМ, СЫПЛЕНОК вместо ЦЫПЛЕНОК, переставляет звуки местами).
  4. Читает все совершенно правильно, но ничего не понимает в прочитанном. (Сейчас довольно часто встречаются дети с таким нарушением, и нередко это следствие неправильного обучения малышей на курсах раннего обучения чтению).

Будущие затруднения в письме можно предсказать уже в дошкольном возрасте

Если ребенок плохо различает некоторые звуки речи на слух, если после пяти лет в его речи есть замены звуков, а после четырех - аграмматизмы, если в 5-6 лет он не владеет навыками звукового анализа слов (не может назвать первый или последующий звуки в слове, затрудняется в определении места звука в слове), если у него плохо сформированы зрительно- пространственные представления (умение определять право - лево, верх - низ) - то в школе обязательно возникнут проблемы при письме.

Уважаемые родители! Если Вы заметили у ребенка хотя бы одно из выше перечисленных отклонений, сделайте все возможное для исправления обнаруженного недостатка, и, если не удастся сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

Записаться на консультацию к логопеду Баклановской Елене Александровне в детскую поликлинику «УГМК-Здоровье» можно по телефону: (343) 283-08-08 или в регистратуре на 1м этаже поликлиники.

Специалисты
Баклановская Елена Александровна Логопед-дефектолог первой квалификационной категории
Записаться
Узкопрофильная специализация

диагностика уровня речевого и предречевого развития (с 1 года), запуск речи у неговорящих детей, введение альтернативных систем коммуникации, диагностика и коррекция сложных сочет...

Подробнее
Дунаева Наталия Алексеевна Логопед первой квалификационной категории
Записаться
Узкопрофильная специализация

Диагностика уровня речевого развития ребенка. Консультации по развивающим методикам, подготовке к школе, диагностика готовности к школе. Диагностика и коррекция нарушений речевого и умственного ...

Подробнее
Юкляевских Надежда Юрьевна Логопед высшей квалификационной категории
Записаться