Ритмотерапия на Интерактивном метрономе направлена в основном на восстановление чувства времени и ритма, то есть корректируются состояния, при которых эта чувствительность обычно сбита: разного рода поведенческие нарушения: гиперактивность (при которой дети всегда бегут, торопятся, не успевают перерабатывать информацию); медлительность; системно речевая патология всех уровней, заикание (где нарушено формирование глубинного ритма), практически любые двигательные нарушения, при моторной неловкости, при реабилитации после инсультов, черепно-мозговых травм и т.д.

Метод помогает развить чувство ритма и времени, восстановить или укрепить моторные навыки, стимулировать речевое развитие, улучшить школьную успеваемость. Детям с проблемами речи метроном помогает сформировать структуру речи, потому что речь завязана на ритме: каждая буква, каждый слог, каждое предложение имеет свой ритм.

Терапия проводится в наушниках, через них пациент слышит стук метронома, работающего по заданным параметрам, которые должны быть у человека в данной возрастной группе. Одновременно нужно повторять за координатором определенные движения руками, ногами и «ловить» звук. Мозг учится предвидеть действия, которые еще не свершились. Во время работы на интерактивном метрономе активизируются различные участки мозга.

Интерактивный метроном помогает и в лечении диспраксии – двигательных нарушений, которые  проявляются неуклюжестью, неспособностью освоить какой-либо вид спорта, проблемами с почерком, неумением рисовать. Метроном меняет всю систему движения, обучая ребенка обрабатывать информацию, делать выводы, учит планировать.

 

Основные показания для терапии с помощью Интерактивного метронома:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • нарушения темпо-ритмической организации речи (заикание, тахилалия, брадилалия, спотыкание);
  • дислексия и дисграфия;
  • аутизм;
  • задержка психического развития;
  • ДЦП.